Пятница, 10.05.2024, 09:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Скорая методическая помощь

Меню сайта

Профессиональные блоги

Главная » 2011 » Декабрь » 3 » Внеклассная работа-средство управления качеством обучения.
21:34
Внеклассная работа-средство управления качеством обучения.
Внеклассная работа – средство управления качеством обучения. 

Современные молодые люди должны знать и уметь самостоятельно выбирать, на каком из трёх уровней они будут изучать и постигать тот или иной предмет. Поэтому педагогу необходимо дать информацию об уровнях обученности:
-базовый уровень предполагает усвоение знаний в объёме, предусмотренном стандартом;
-общий уровень, несколько расширяющий и углубляющий содержание учебной дисциплины;
-продвинутый уровень, заметно расширяющий и углубляющий содержание учебной дисциплины (предполагается увеличение количества часов на её изучение).
В условиях нашего колледжа нет возможности увеличить количество часов на изучение предметов гуманитарного цикла, поэтому для наших студентов продвинутый уровень можно получить за счёт проведения внеурочной работы и за счёт изучения студентами дополнительной литературы, рекомендованной преподавателем.
Внеклассная деятельность способствует повышению интеллектуального уровня студентов, развитию их творческих способностей, повышению качества образования по предмету, формированию информационных компетентностей.
Внеклассная деятельность осуществляется главным образом путём проведения предметных недель и организации работы предметных кружков.
На заседаниях П(Ц)К определятся тема предметной недели, составляется план, определяются обязанности преподавателей и задания для каждой группы.
После проведения недели внеурочная работа анализируется на заседании П(Ц)К, подводятся итоги, награждаются участники.
Я много лет подряд была председателем П(Ц)К общественных и гуманитарных дисциплин и провела предметные недели по следующим темам:
-Люби и знай свой край;
-Зимние русские праздники;
-285 лет со дня рождения М.В.Ломоносова;
-850 – летие Москвы;
-200 лет со дня рождения А.С.Пушкина;
-255 лет со дня рождения М.И.Кутузова;
-Древнерусский быт;
-175 лет со дня восстания декабристов;
-300 лет Санкт – Петербургу;
-Культура «Серебряного века»;
-630 лет городу Кирову;
-275 лет А.В.Суворову;
-60 лет Победы в Великой Отечественной войне;
-170 лет библиотеке имени А.И.Герцена;
-Щедра талантами земля Вятская!;
-65 лет Победы в Великой Отечественной войне.
Мною использованы разнообразные формы проведения внеклассных мероприятий: эрудицион («Люби и знай свой край»);
конкурсы эрудитов в форме игры «Счастливый случай» и «Звёздный час», посвящённые 255 – летию со дня рождения М.И.Кутузова;
устные журналы («Не пропадёт ваш скорбный труд и дум высокое стремление», посвящённое 175 – летию восстания декабристов»,
«Красуйся, град Петров», посвящённое 300 – летию Санкт – Петербурга,
«Да будет светлой ваша память», «Адрес подвига – Вятский», посвящённые 60 – летию и 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне;
игра («Историческая мозаика», посвящённая древнерусскому быту);
интеллектуальная игра «Алфавит» о городе Кирове и Кировской области и посвящённая 275 – летию А.В.Суворова;
открытые уроки («Культура Серебряного века», «А.В.Суворов», «Герцен и Вятка»);
экскурсии в музеи (Кировский областной художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых, Вятская кунсткамера, Диорама, Кировский областной краеведческий музей) и библиотеки (библиотека имени А.И.Герцена, библиотека А.Лиханова);
олимпиада (посвящённая 65 – летию в Великой Отечественной войне).
Мною оформлены методические разработки внеклассных мероприятий.
Во время предметных недель всегда проводятся конкурсы стенгазет( «Промыслы земли Вятской», «Щедра талантами земля Вятская», «Города Вятской земли», «Памятники Отечественной войны 1812 года», «Первенцы свободы», «Русские зимние и летние забавы», культурные памятники Санкт – Петербурга, художники Серебряного века, 65 – летие Победы в Великой Отечественной войне); рисунков, кроссвордов, рефератов.
Я считаю, что система внеклассных мероприятий оказывает положительное влияние на качество образования.
Появляется интерес студентов к предметам, они развивают свои творческие способности:
-многие юноши хорошо рисуют и представляют свои рисунки, прекрасно оформляют газеты;
-составляют интересные кроссворды;
-пишут рефераты;
-по тому материалу, который более углублённо изучался в курсе предметных недель, студенты лучше отвечают на экзаменах;
-проводя разнообразные мероприятия в ходе предметных недель, я накопила большой наглядный материал, который использую на уроках и экзаменах.
Я стараюсь привлекать лучших студентов к написанию исследовательских работ по предметам, к написанию и защите рефератов.
Индивидуально с каждым из них много работаю. Вместе составляем план работы, рекомендую литературу, используем информационные технологии, корректирую написанное, составляем презентацию, репетируем.
В результате многие студенты стали призёрами многих городских и областных конкурсов.
Вот некоторые примеры.
Копысов Антон – участник Всероссийского смотра – конкурса исследовательской деятельности студентов и преподавателей учреждений среднего профессионального образования.
Тема его работы « История города Омутнинска».
Антон получил сертификат участника конкурса. Такой же сертификат получила и я как руководитель.
Антонян Антон – победитель областного конкурса творческих работ педагогов и учащихся образовательных учреждений Кировской области «Свой мир мы строим сами» в номинации «Лучшая творческая работа на тему «Что для тебя Отечество?».
Антон отмечен дипломом второй степени и ценным подарком.
Мне вручили грамоту.
Краев Сергей - участник межрегиональной научно – практической конференции «Молодёжь и выборы».
Тема его выступления «Истоки выборов». Сергей отмечен дипломом за активное участие в конференции. Такой же диплом получила и я.
Была проведена большая работа по подготовке к конкурсу по основам избирательного права среди студентов учреждений СПО Ленинского района города Кирова. Конкурсантами были студенты группы ТО-14, в которой я являюсь классным руководителем.
В результате дипломом I степени была награждена команда ГОУ СПО «Кировский государственный техникум промышленности и автомобильного сервиса» за 1 место в конкурсе по основам избирательного права среди студентов учреждений среднего профессионального образования Ленинского района города Кирова.
Все участники: Шихов Антон, Кривошеин Виталий, Куртеев Александр, Краев Сергей, Савчук Александр – получили денежные сертификаты.
Шмаков Алексей и Каленчук Сергей получили Диплом I степени второго регионального историко – культурологического фестиваля «Пою моё Отечество» в конкурсе компьютерных презентаций в номинации «Творческая работа» о дымковской игрушке.
Краев Сергей – лауреат областного смотра – конкурса исследовательских работ, посвящённых 65 – летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г., занявший III место.
Тема его выступления «Путь солдата», посвящённая прадеду Грибанову Н.Н.
Сергей был награждён грамотой. Отмечена грамотой и я за подготовку лауреата областного смотра - конкурса исследовательских работ, посвящённых 65 – летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г.
Студенты моей группы активные, творческие личности. Сами изъявляют желание участвовать в различных конкурсах, конференциях, фестивалях.
Победители отмечены на линейках, классных часах, родительских собраниях и это является хорошим стимулом для других студентов.

Категория: Котельникова Т.Б. | Просмотров: 356 | Добавил: Татьяна
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031